Арбитражный процесс
Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации и другими федеральными конституционными законами.
РЕКЛАМА




Главная - Словарь терминов - С - СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА УГОЛОВНОГО ПРАВА

А Б В Г Д Е Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю Я 


СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА УГОЛОВНОГО ПРАВА

- одно из основных направлений в науке уголовного права, возникло в конце XIX — начале XX в. Ведущими теоретиками С. ш. у. п. были германский криминалист Ф. Лист, бельгийский — А. Принс и голландский — Ж. Ван Гамель. При разнообразии подходов общим положением С. ш. у. п. было учение о т. н. факторах преступности, согласно которому преступность есть результат взаимодействия трех групп факторов: индивидуальных (физические данные и психические свойства личности, возраст, пол, семейное положение и др.), физических (географические, климатические и почвенные условия, времена года и т. п.) и социальных (принадлежность к той или иной социальной группе, род занятий, условия жизни и т. д.). Важнейшее место в учении С. ш. у. п. занимал также тезис о лицах, находящихся в "опасном состоянии" (см. "Опасного состояния" теория). Сторонники С. ш. у. п. призывали к пересмотру всех классических институтов уголовного права и процесса, требовали перенести центр тяжести уголовной репрессии с "деяния" на "деятеля", считая, что основания и пределы уголовной ответственности должны определяться не характером и тяжестью совершенного деяния, а тем, каково состояние личности "настоящего" или "будущего" преступника. Традиционную систему уголовных наказаний "социологи" предлагали заменить или дополнить системой мер безопасности.



<< назад   начало   вперед >>
             

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100